Телефон: +7 (343) 380-02-27
13 февраля / Производство косметики 2422

 Тенденции развития косметической промышленности...

Косметическая и парфюмерная промышленность, пожалуй, одна из самых стремительно развивающихся и меняющихся отраслей, тесно связанная с наукой. Рынок постоянно изменяется и трансформируется в условиях растущих требований потребителей и конкурентной среды. В современной истории косметики можно определить основные этапы ее развития с целью оценить наиболее актуальные доминирующие сейчас тренды, чтобы понять, как эта отрасль будет развиваться дальше.

Натуральные компоненты, получаемые из растений, всегда ценились как наиболее подходящие для ухода за кожей. До появления современной промышленности наиболее часто используемые формы были отвары, эфирные масла, экстракты. В XX косметическая отрасль пережила промышленный бум, и многое изменилось. На смену традиционным продуктам люди получили продукты химической промышленности. Кроме того, у производителей сформировалось определенное видение косметического продукта с точки зрения формулы, которая включала в себя следующие виды компонентов: активные, косметическая основа, консерванты, красители и отдушки. Как правило, большая часть из них имеет синтетическую природу.

 

В 1980-е годы на рынке сформировался тренд перехода от использования 100% химической формулы к формуле так называемого «натурального продукта». Что это значит? Это значит, что вместо синтетических компонентов в активной части формулы производители стали использовать продукты вытяжки из растений – эфирные масла, экстракты и т.д. Естественно, такие компоненты производят крупные фармацевтические заводы. Тем не менее, производители достаточно часто сталкивались с определенными проблемами, например, индивидуальная непереносимость продуктов или аллергические реакции. Со временем эти проблемы были решены, была получена определенная статистика и исследования. Более того, в конце 1990-х годов появились так называемые «космецевтические» продукты – это такие косметические средства ухода, которые содержат максимально допустимую концентрацию активных компонентов в рамках закона так, чтобы не переходить в классификацию фармацевтических препаратов. По факту это парафармацевтические продукты, которые естественным образом требуют предписания специалиста, знающего, в какой ситуации каждый продукт применяется. Это особенно актуально для продукта, если в формуле используются ценные с точки зрения функциональности ингредиенты. Потребитель такого продукта действительно получает видимый результат, очень близкий к лечебному эффекту. Кроме того, такие продукты обязательно проходят серию тестов на аллергические реакции и переносимость. Но и на этом развитие косметической промышленности не остановилось.

В конце 2000-х производители, обладая определенным объемом исследований, начали переход от консервирования продуктов стандартной химической группой консервантов, к которым относятся парабены (Parabens), сорбат калия (Potassium Sorbate), дегидроацетат натрия (Sodium Dehydroacetate), имидазолидинилмочевина (Imidazolidinyl urea), изотиазолинон (Isothiazolinone) к консервантам растительной группы, таким как цветочный экстракт жимолости японской, жимолости каприфоль и экстракт листьев розмарина лекарственного. С этого момента работа ведется не только над активной частью формулы, но и над косметической основой. 

К основным трендам в настоящем времени можно отнести:

- использование натуральных, функционально ценных активных компонентов, то есть таких компонентов, которые наиболее близкие по своей природе к организму человека; 
- высокая специфичность и интенсивное действие продукта. Компоненты используются в той оптимальной концентрации, когда оказывают значительное влияние на решение определенной эстетической проблемы в допустимых законом рамках; 
- использование липосомальной транспортной системы в доставке активных компонентов, что позволяет увеличить биодоступность косметического продукта;
- косметическая основа и консервирующие компоненты по возможности используются так же растительного происхождения;
- в производственном процессе не используется термическая обработка, чтобы не снизить эффективность продукта и стабильность его формулы;
- отказ от компонентов, которые вызывают сомнения, в том числе таких консервантов, как парабены, SLES, минеральные масла, силиконы, алкоголь, протеины животного происхождения и многие другие;
- хорошая степень переносимости и отсутствие аллергической реакции при использовании продукта;
- приятное ощущение от использования продукта;
- забота не только о качестве продукта, но и о правильности производственного процесса и его чистоты, в том числе для экологии, концепция социально-ответственного маркетинга;

Более подробно о таких изменениях можно ознакомиться на видео с конференции "Красота без противопоказаний", на которой производитель подробным образом рассказывает о косметическом производстве и о том, как оно изменяется в настоящее время.

Ваши отзывы и комментарии: